Данная статья есть выдержка из «Инструкции по эксплуатации редукторов, мотор- редукторов, вариаторов, мотор-вариаторов.» и есть краткая памятка клиенту по техническому осмотру и техническому обслуживанию приводов.
Технический осмотр и техническое обслуживание
А – приводы, поставляются полностью заправленными маслом Shell S TIVELA.
SITI полностью отказалась от использования консистентных смазок и перешла на использование синтетических масел, Синтетическое масло позволяет эксплуатировать привода при рабочей температуре от -30˚С до +100˚С. Этот выбор обеспечивает великолепную производительность и гарантирует продолжительность работы смазки на, протяжении всего срока жизни привода. В этом случае техническое обслуживание сводится только к аккуратной внешней чистке привода, которая выполняется обычно при помощи мягких растворителей, чтобы не повредить окраску привода.
а) Обкатка
Рекомендуется считать временем обкатки приблизительно 300-400 первых часов работы привода.
Желательно постепенно увеличить подводимую мощность, постепенно доводя ее до 50 — 70 % от максимального значения (в первые часы работы привода). В этом промежутке времени, возможен нагрев привода до температур несколько более высоких, чем его обычная рабочая температура.
Если тестирование, проведенное по завершении полного цикла обкатки привода, не выявило наличия в смазочном масле каких-либо инородных частиц или металлической пыли, потенциально способных повредить внутренности привода, то проводить замену масла в этом случае не требуется.
б) Замена масла
Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации, данные о периодичности приведены в таблице:
Температура масла | Режим работы | Временной интервал |
< 60 °С | Непрерывный
Прерывистый |
5000 (часов)
8000 (часов) |
> 60 °С | Непрерывный
Прерывистый |
2500 (часов)
5000 (часов) |
Приведенные в таблице данные относятся к смазочным материалам, изготовленным как на основе нефтепродуктов, так и на синтетической основе. Периодичность замены масла в вариаторах производится после 2000 часов его работы.