velcom+375 29 399 01 33
mst+375 29 888 77 46
gorod8(017) 210-81-65
mailsb@siti.by
Главная >> Новости >> Механический монтаж приводов

Данная статья есть выдержка из "Инструкции по эксплуатации редукторов, мотор- редукторов, вариаторов, мотор-вариаторов." и есть краткая памятка клиенту по механическому монтажу приводов.

Механический монтаж.

При установке приводов , пожалуйста, твердо придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Привод должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечить свободное поступление воздуха для охлаждения, как, так и двигателя, особенно в области, непосредственно привод  прилегающей к вентилятору охлаждения двигателя.
  2. Приложить все возможные усилия, чтобы удалить любые препятствия на пути воздушного потока, и в особенности не размещать очень близко к приводу мощные источники тепла, что могло бы повысить температуру воздуха, поступающего для охлаждения привода,
  3. Следует избегать всего, что может привести к недостаточной циркуляции воздушных потоков и. таким образом, препятствовать устойчивому рассеиванию тепла. Следует отметить, что, в состоянии нормального функционирования, привод вырабатывает тепловую энергию в количествах, гарантирующих ее нормальное рассеивание. Поэтому, если снижается возможность рассеивания тепла вовне, то происходит увеличение количества тепла, рассеиваемого внутри привода, и, таким образом, происходит рост температуры привода.
  4. При использовании асинхронных трехфазных двигателей, если запуск осуществляется при отсутствии нагрузки или с очень незначительной нагрузкой, то необходимо осуществлять запуск двигателя плавно, при малой величине тока запуска и при ограничении напряжения, поэтому в этих условиях рекомендуется осуществлять запуск электродвигателя переключением со звезды на треугольник.
  5. Важно установить привод так, чтобы он во время работы не вибрировал. Следует помнить, что наличие вибраций, помимо шума, вызывает и несколько других потенциальных проблем, таких как постоянное отвинчивание крепежных болтов и увеличение усталостных напряжений у деталей привода.
  6. Перед установкой следует тщательно очистить все соприкасающиеся поверхности. Эти поверхности должны быть достаточно грубыми, чтобы обладать хорошим коэффициентом трения. Всякий раз, когда имеется вероятность, что привод будет подвергаться воздействию внешних нагрузок (любые работы с присоединенным приводом), рекомендуется использовать фиксирующие штыри и жесткие упоры.
    Для предотвращения расшатывания привода и подключенного к нему устройства, следует использовать самотвердеющий  клей для дополнительной фиксации болтов и соприкасающихся поверхностей.
  7. Если привод предполагается использовать в условиях, когда будут неизбежны длительные периоды перегрузки, тяжелые удары или опасность заклинивания, то настоятельно рекомендуется установить устройства защиты двигателя, электронные ограничители крутящего момента, гидравлические муфты, предохранительные муфты, блоки управления или иные аналогичные устройства.
  8. Если режим работы привода предполагает частые запуски под нагрузкой, то рекомендуется установить оснащенную тепловыми датчиками систему защиты двигателя, что позволит избежать возникновения опасного состояния перегрузки двигателя, способного повлечь перегрев и последующее сгорание обмоток электродвигателя.
  9. Для того, чтобы добиться удовлетворительной работы привода, следует правильно присоединить привод к электродвигателю и управляемому устройству. При использовании внешних подшипников следует неизменно соблюдать максимальную осторожность, помня, что любое возможное несовпадение осей привода и внешнего подшипника неизбежно приводят к возникновению чрезвычайно высоких перегрузок, результатом которых станет поломка подшипника или вала.
  10. При установке привода следует обратить внимание на то, чтобы была возможность без труда снять заглушку и слить масло, и чтобы индикатор уровня масла был легкодоступен для проведения периодических осмотров.
  11. Перед установкой привода следует тщательно очистить и смазать все соприкасающиеся поверхности, чтобы предотвратить любую возможность их окисления и заклинивания.
  12. Детали, совмещенные с пустотелым валом привода (допуск Н7), должны быть выполнены для работы с валами, обработанными с допуском h 6. При возникновении  необходимости  можно использовать валы с низким зацеплением зубчатых колес (Н7- J6).
  13. Рекомендуется избегать использования шестерен, установленных со скосом, и поддерживать стартовую нагрузку на приводные ремни и цепи на минимально возможном уровне.
  14. Перед запуском машины удостоверьтесь, что уровень залитого в привод масла достаточен для нормальной работы и что для смазки привода было использовано смазочное масло рекомендованного типа.
  15. При окрашивании привода желательно защитить внешний край уплотнителя, это делается для того чтобы, предотвратив высыхание рези­ны под воздействием попавшей на нее краски, и, таким образом предот­вратить возможное нарушение в работе уплотнителя.
  16. При монтаже привода исключить удары по нему металлическими предметами (молотком, кувалдой и т.п.). Допускается легкое постукивание резиновым молотком. Рекламации, связанные с применением физической силы при монтаже – не принимаются!
  17. При работе вариатора под нагрузкой в компоновке с другими механизмами привода возможно возникновение перегрузок, резких остановок и, как следствие, блокировка выходного вала. Для предотвращения поломок вариатора в этих случаях необходимо применять системы защиты (аппаратуру защиты приводного двигателя, эластичные муфты сцепления, устройства плавного пуска и т.п.).