velcom8(029) 399-03-13
mst8(029) 888-78-82
gorod8(017) 210-81-65
mailsiti@siti.by
Главная >> Новости >> Инструкция по эксплуатации электродвигателя

Данная статья есть выдержка из "Инструкции по эксплуатации редукторов, мотор- редукторов, вариаторов, мотор-вариаторов." и есть краткая памятка клиенту по эксплуатации электродвигателя.

Инструкция по эксплуатации электродвигателя.

  1. Общие указания. Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и настоящей инструкцией.

Эксплуатация двигателя без пускозащитной аппаратуры не разрешается. Пускозащитная аппаратура должна соответствовать характеристикам двигателя и требованиям «Правил устройства электроустановок».

  1. Указания мер безопасности. Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал, имеющий соответствующую квалификацию и группу допуска.
  2. Порядок установки двигателя. При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод, поэтому расстояние между кожухом и стенкой должно быть не менее 20 мм.
  3. Подготовка к работе. После распаковки двигатель должен быть очищен от пыли и противоэрозионной смазки. Перед монтажом после длительных простоев следует измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя мегомметром на 500 В.

Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее  10  МОм, нужно просушить наружным обогревом при помощи ламп или сушильных печей. Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений, определенных классом термостойкости изоляции. Сушка считается оконченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 10 МОм, а затем в течение 2-3 часов не изменяется в сторону уменьшения.

  1. Проверка технического состояния. По окончании монтажа проверить:
  • соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и частоте, указанным на табличке двигателя,
  • правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по схеме, приведенной на защитной крышке коробки выводов,
  • надежность и исправность крепежных и контактных соединений,
  • надежность заземления,
  • легкость вращения ротора двигателя от руки.
  1. Техническое обслуживание. Техническое обслуживание двигателя включает в себя ТО-1 и ТО-2.

При ТО-1 производят наружный осмотр, проверку контура заземления, проверку наличия, соответствия и исправности пускозащитной аппаратуры и двигателя в работе по уровню шума и вибрации, а также нагреву корпуса.

При ТО-2 производят чистку доступных частей двигателя и отверстий вентиляционного кожуха, а также проверку:

  • крепления муфт или шкивов на валу,
  • механических креплений двигателя к месту установки,
  • состояние контактов и исправность пускозащитной аппаратуры,
  • сопротивление изоляции.
  • уровня вибрации и шума.

Периодичность проведения (мес.) 

ХРАНЕНИЕ

Устройства, не работающие в течение длительных периодов времени, должны быть соответственно защищены, особенно, если данные уст­ройства работают вне помещения или в засоленной среде. Внешние части, потенциально подверженные ржавлению и окислению, нуждаются  в защите при помощи подходящих защитных смазок, которые должны периодически обновляться. Приводы должны быть полностью заполнены смазкой и герметично закрыты. С периодичностью в 4 или 5 месяцев, устройства должны на короткое время включаться.